воскресенье, 2 мая 2010 г.

Пространство это информация?

Современные теории пространства (СТО, ОТО и классические теории) во многом строятся на теории множеств. От туда же растут ноги и у представления топологии пространства-времени, как одного из непрерывных бесконечных множеств (напомню вкратце, что непрерывность пространства-времени строится на аксиоме, что между любыми двумя точками пространства и времени всегда есть место для еще одной точки).
В противоположность такому представлению моя теория телепортации к примеру строится на предположении о дискретном пространстве.
У меня долго свербило, как же можно доказать дискретность либо непрерывность пространства-времени. И вот пришло в голову такое доказательство: в любом случае пространство есть информация (о взаимном расположении объектов, либо "событий" как в ОТО). Любая информация состоит из битов (кто не знает - это единичка либо ноль в двоичном представлении). Не существует "пол-бита" информации или "четверть бита" информации. И если мы соглашаемся с тезисом, что пространство-время по своей сути есть информация о взаимном расположении объектов, то мы автоматически соглашаемся и с тезисом, что пространство-время дискретно (ибо как я уже сказал не существует дробных битов информации), а так же с тем что существует минимальный объект пространства-времени эквивалентный тому самому одному биту информации. Ну а если вышеназванное верно, то и верна моя теория телепортации, так как вне зависимости от размера кванта "пространства-времени" в нем должны наблюдаться описанные в моей теории эффекты (в частности "сминание пространства"). Вуаля. Я гений!!! :)

1 комментарий:

  1. Увы, но дробная информация бывает.
    Но, вообще-то, все еще хуже. Чтобы выяснить информацию чего-то, нам нужно не только знать сообщение, но и знать в какой системе символов оно закодировано.
    Пример: картинка на экране. Это и набор пикселей, но и набор букв. Информации в буквах существенно меньше.

    ОтветитьУдалить